Продвижение лендинга
У каждого бизнеса есть своя цель. Например, это может быть:
- сбор данных контактов, генерация лидов;
- создание посадочной страницы под временную акцию для основного сайта;
- экономия средств на создание полноценного сайта при узком ассортименте;
- сообщение потребителям дополнительной информации по продукту или услуге;
- необходимость проверки реакции на новый продукт.
Для всего вышеперечисленного подходит лендинг. Главное - убедиться в актуальности подобного метода продаж для затронутой ниши.
Лендинг — это страница, призывающая пользователя к действию. В отличие от многостраничного сайта, имеет узконаправленный характер и предоставляет всю необходимую информацию в рамках одного листа. Это позволяет упростить разработку посадочной страницы, т.к. затрачивается меньше ресурсов, конвертация трафика лучше.
Плюсы и минусы лендинга
У одностраничника есть множество преимуществ:
- быстрое понимание пользователем того, что ему предлагают;
- меньше трудозатрат;
- возможность быстро запустить продажи;
- отвлечение и перевод внимания покупателя на другие товары сведены к минимуму;
- легко собрать информации в плане поведения пользователей.
Но, есть и сложности:
- часто, на лендинге нет места для больших текстов, которые ценятся поисковиками;
- тематика всегда находится в коммерческой нише, где высокая конкуренция;
- продвигать эффективно возможно лишь несколько запросов;
- проблемы с формированием ссылочного профиля;
- часто продвижение доступно только в регионах;
- усложнено продвижение, если домен только недавно был зарегистрирован.
Оптимизация лендинга включает в себя работу по нескольким направлениям.
Региональность
Присвоение становится необходимостью по причине часто невозможного продвижения по стране. Настраивается Я.Вебмастер, также учитывается информация из Я.Справочника или Google Мой бизнес.
Семантика и оптимизация текста
Семантика ограничена 20-40 запросами, тщательно собирайте фразы и обращайте внимание на низкочастотные (особенно в конкурентных нишах) и высокочастотные запросы. Если, при оптимизации текста, удастся поместить основной ключ в оффер лендинга — это будет плюсом, но если форма предложения этого не позволит, то лучше употребить ключ в h1. Заголовок пишется единственный на всю страницу. Избегайте замены текста графическими элементами.
Работа над метатегами
Основным является тег title, максимальный объем до 70 знаков с пробелами. Он должен быть читабельным и привлекательным. В теге description, также содержатся ключевые фразы, отличные от фраз в title и h1.
Улучшение поведенческих факторов
Сильно влияют на ранжирование, заинтересовывайте пользователей для снижения числа отказов. Понять, на каком этапе просмотра лендинга происходит основной процент отказов можно с помощью «Карты скроллинга» в Я.Метрике и Вебвизоре.
Технические факторы
Landing page должна быть адаптирована под все виды устройств и корректно отображаться в разных браузерах (кроссбраузерность), на ней должны быть установлены счётчики систем аналитики, необходимо настроить защищенное соединение по протоколу HTTPS и максимально увеличить скорость загрузки.
Ссылочный профиль
По причине низкого самосбора ссылок лендингом, для создания профиля рекомендуются такие варианты:
- публиковать информацию о компании в тематических агрегаторах и каталогах;
- крауд-маркетинг;
- закупка ссылок с тематических ресурсов;
- размещение в сервисах поисковых систем.
Реклама как способ привлечения трафика
Если вы готовы платить за раскрутку, то лучшим способом будет платная реклама. Самыми популярными для лендинга являются: контекстная и таргетированная реклама. Подробнее о каждой.
При контекстной рекламе объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом. Суть состоит в попадании сниппета сайта за определённую стоимость в рекламный блок на страницах поисковика. Если дело касается РСЯ или КМС Google, то сниппет/баннер появляется на тематических сайтах.
При размещении рекламы в Я.Директ, для лендингов подойдут следующие виды объявлений: текстово-графические, графические и баннеры на поиске.
Для настройки кампанию нужно:
- выбрать тип объявлений;
- дать название компании;
- добавить контактные данные;
- попробуйте протестировать вариант с конверсионными целями;
- при необходимости настройте расписание показа объявлений;
- при выборе плейсмента рекомендуется разделять кампании между поиском и рекламной сетью;
- в качестве оптимизации выбираем конверсию, клики или по рентабельности;
- скорректировать ставки с ориентиром на аудиторию;
- проработать минус - фразы;
- отключить, если нужно, расширенный гео-таргетинг;
- заполнить виртуальную визитку;
- включите опцию автоматической остановки показа объявлений при неработающем сайте;
- указывайте ключевую фразу в заголовке и отображаемой ссылкой (если ключ будет уместен) и не забывайте про UTM-метки;
- указывайте в описании преимущества сотрудничества с вами;
- отправьте на модерацию и запустите в тестовом режиме, ограничив расход бюджета.
Таргетированная реклама
Еще один популярный вид платной рекламы. Таргетированная реклама – основной конкурент контекстной. Таргетинг лучше всего запускать в популярных соцсетях. Плейсментов у каждой соцсети несколько, чаще это рекламные посты в ленте новостей. Ее основу составляют: аудитория и рекламные объявления.
В социальных сетях алгоритмы рекламы могут сами обучаться и таргетироваться на максимально целевую аудиторию, которую предварительно надо четко определить. В объявлениях решающую роль играют креативы – рекламные баннеры. Обратите внимание, что информация на лендинге должна быть продолжением оффера объявления. Продвижение лендинга нужно осуществлять комплексно, чтобы не потерять потенциальных клиентов.