Продвижение сайта за 10 шагов
Если вы решили самостоятельно заняться продвижением сайта, будьте готовы изучить множество сервисов и информации по SEO. Это особенно актуально если ваш сайт: новый или в процессе разработки, маркетплейс, организации или многостраничная визитка. Изучая работу смежных по тематике порталов представленных ТОПом Google и Яндекс.
Воспользуйтесь сервисами Sepstat, Semrush, SeoLib, Similarweb. Анализ работы лучших – поможет в дальнейшем создать эффективную стратегию SEO-раскрутки. При оптимизации используйте фичи конкурентов либо на основе их слабых сторон проводите улучшения у себя.
Пошаговая оптимизация сайта
Можно выделить 10 основных этапов для структурирования процесса оптимизации.
Шаг 1. Проведите аудит сайта.
Для улучшения работающего ресурса, оцените его текущее состояние и прошлые показатели с помощью: Я.Метрика, Я.Вебмастер, Google. Аналитика, Google Search Console. Далее нужно проверить:
- ключевые запросы;
- источники трафика;
- актуальные позиции;
- удобство использования;
- скорость загрузки страниц;
- ограничения в ранжировании;
- наличие привязки к геолокации;
- есть ли технические ошибки и дубли;
- насколько полно отражена тематика;
- корректность оформление метатегов;
- внутреннюю перелинковку и внешние ссылки;
- есть ли коммерческие элементы (цена, призыв к действию).
При ранжировании поисковики высоко оценят наличие у вас защищенного протокола https.
Будет проанализировано всё, даже доменное имя вашего ресурса. Оно должно содержать ключевик, но не более трех слов (иначе можно получить фильтр), для страны и региона продвижения выбрана верная доменная зона.
Шаг 2. Сформируйте семантическое ядро
Семантическое ядро – набор слов и фраз, по которым пользователи ищут, а в дальнейшем могут выйти на ваш сайт из выдачи. От качественного ядра зависит эффективность всего продвижения.
Ключевые слова нужны, чтобы написать заголовки и тексты, составить метатеги, разработать структуру сайта. Они должны:
- соответствовать тематике ресурса;
- охватывать максимум запросов о предлагаемых товарах или услугах;
- соотноситься со стратегией продвижения - коммерческие или тематические.
Для каждого проекта ключи индивидуальны. Больше сайт – обширнее семантическое ядро. Для автоматизации сбора подойдут: Yandex.Wordstat, Пиксель Тулс, Key Collector. После объедините их в кластеры и распределите по посадочным страницам.
Шаг 3. Разработайте структуру сайта.
Из прошлых этапов получен файл с логическими группами. Начинайте прорабатывать структуру ресурса. Обращайте внимание на:
- удобство и простоту отображения информации для пользователя;
- результаты поиска по запросам;
- целесообразность продажи соответствующего запросу товара, услуги.
Создайте отдельные страницы для каждой группы ключевых фраз, с максимально исчерпывающей информацией.
Шаг 4. Составьте стратегию продвижения.
Распишите детальный план работ, учитывая особенности ниши, конкурентность на рынке, цели продвижения. Может, вы хотите попасть в ТОП выдачи, повысить узнаваемость бренда, увеличить трафик или продажи – для каждого проекта своя стратегия. Учитывайте сразу факторы: тип, тематика, возраст ресурса, география, наполненность контентом, ранняя история развития.
Шаг 5. Проведите техническую оптимизацию.
Устранение технических ошибок: создание и настройка конфигов robots.txt (используя punycode), sitemap.xml, формирование человеко-понятных URL, устранение дублей, увеличение скорости загрузки страниц.
Шаг 6. Оптимизация контента.
На данном этапе необходимо произвести: заполнение title, description, оптимизацию заголовков h2–h6 и изображений, составление техзадания и написание уникальных текстов с SEO-ключами, внедрить «хлебные крошки» и внутреннюю перелинковку.
Шаг 7. Проработать коммерческие факторы.
Здесь вам необходимо проверить и скорректировать:
- наличия коммерческих факторов;
- корректности информации о товаре;
- информацию в разделе «О компании».
Шаг 8. Провести внешнюю оптимизацию.
Прорабатывают в рамках общей стратегии. Больше ссылочная масса – больше доверия к сайту и трафика. Если вы закупаете внешние ссылки, то следите за их качеством и ростом количества. Слишком быстрый рост с сомнительных сайтов может привести к санкциям со стороны поисковиков.
Чтобы получить ссылки можно:
- закупить их на биржах (Miralinks, Rotapost, Gogetlinks);
- разместить статьи со ссылками на внешних сайтах;
- бесплатно оставлять линки на тематических форумах, в справочниках, каталогах, Q&A сервисах.
Шаг 9. Провести анализ и принять меры по улучшению поведенческих факторов ранжирования.
Мониторинг действий пользователей помогает определить:
- прямые заходы;
- процент отказов;
- глубину просмотра;
- возвращение к поиску;
- кликабельность сниппетов;
- время, проведенное пользователями на сайте.
Если результаты неудовлетворительные, то попробуйте: доработать метатеги title, description, наполните сайт инфографикой, видео, онлайн-калькуляторами. Старайтесь не накручивать показатели, чтобы избежать санкций поисковиков.
Шаг 10. Улучшить юзабилити и конверсию.
Для удобства и привлекательности для пользователей, необходимо: создать узнаваемый дизайн, адаптировать под мобильные устройства, максимально упростить процедуру оформления заказа.
Чтобы увеличить конверсию: добавьте максимальное количество различных способов связи, прорабатывайте отзывы, настройте e-mail-рассылку уведомлений о выгодной пользователю информации.
Как удержать позиции сайта
Когда оптимизация проведена, продвижение принесло хорошие результаты, а сайт стал приносить прибыль – главное не останавливаться. В алгоритмах поисковой выдачи постоянно происходят изменения, поэтому нужно вовремя под них подстраиваться и обновлять информацию. Будьте впереди конкурентов, постоянно внедряйте новые разработки.