SEO-аудит – фундамент продвижения сайта
SEO-аудит – проверка качества сайта требованиям поисковых систем и выявление его слабых мест.
Решает следующие задачи:
- экономия ресурсов (например, временных);
- комплексный подход к анализу динамики;
- проверка работы подрядной организации, ведущей сайт.
Оценка внешних факторов:
- Проверить веб-индексирования сайта поисковиками:
через панели вебмастеров поисковиков (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console), предварительно сайт должен быть добавлен в них;
введите в поиск оператор «site:» и домен сайта;
воспользуйтесь сервисом SEO-аудита, содержащим инструменты проверки количества страниц в поисковом индексе.
- Внутренние ссылки сайта (ведущие на страницы, расположенные на этом же домене) должны открываться. Проверьте это на Вебмастере: «Ссылки» – «Внутренние ссылки».
- Внешние ссылки можно изучить также на Вебмастере: «Ссылки» - «Внешние». Для оценки того, какой именно сайт ссылается чаще других и на какие страницы, можно использовать Google Search Console.
- Для Яндекса должна быть выбрана региональность, особенно для коммерческих ресурсов. Для проверки в панели Вебмастера зайдите: «Информация о сайте» – «Региональность». Если нужно – то можно поменять, указать или убрать её.
- Если есть: формы обратной связи и заказа обратного звонка, личный кабинет, формы заявок, то необходимо соответствовать ФЗ №152 «О персональных данных». Для этого обязательно нужно разместить:
отдельную страницу политики обработки персональных данных, со ссылкой в футере (в подвале);
согласие пользователя на обработку персональных данных;
всплывающее при первом посещении сайта, уведомление о том, что будет происходить сбор cookies и иных персональных данных. При несогласии пользователь может покинуть сайт.
- Проверьте, есть ли ваш сайт в справочниках и агрегаторах, таких как карты поисковиков, 2ГИС, Yell. Введите в ни самые популярные ключевые запросы из семантики или название компании и оцените наличие негативных отзывов и общую репутацию.
Контент и его SEO-аналитика
Основными характеристиками, касающимися оптимизации контента на сайте, являются:
- метатеги - часть кода, которая не видна пользователю, но поисковые машины считывая по ним информацию о сайте;
- title – тег, участвует в определении релевантности поисковому запросу. Информация из него, направляется в сниппет органической выдачи. Рекомендуемый размер не более 70 символов с пробелами;
- description – тег, содержащий краткое описание страницы или сайта в целом. Должен быть не более 180 символов с пробелами.
Эти два тега должны быть уникальными у всех страниц, отвечать содержимому и соответствовать семантики.
Основной заголовок Н1 включает в себя одно из основных ключевых слов из семантики и не дублирует тег title. Подзаголовки Н2-H6 - второстепенные ключевые слова
Быстрые ссылки — это короткий путь к важной информации на вашем сайте, помогают пользователям сразу перейти на нужную страницу сайта. Если ваш сайт соответствует требованиям, то список сформируются автоматически. Управление осуществляется в Вебмастере: «Информация о сайте» – «Быстрые ссылки».
Каждое изображение на сайте должно содержать заполненные метатеги alt и title, в которых находятся описание картинки и вхождение ключевого слова из семантики. Для проверки наличия у изображений тега alt, можно выделить изображение и нажать «Посмотреть код» в Google Chrome (либо аналогом в других браузерах).
Тексты должны быть:
- с уникальностью - для каждой тематики своя. Но одинаковые по содержанию страницы даже одного сайта уже считаются дублями;
- с правильной орфографией (даже опечатки могут понижать текст в поисковом рейтинге);
- с отсутствием нецензурной лексики;
- написаны экспертами специализированных областей и максимально подробными;
- с ключевыми словами из семантики, лаконично и грамотно вписывающимися в общий текст;
- легко читабельными для обычных пользователей.
Технический SEO-аудит
Адрес должен иметь не технический вид, а быть написан на читабельном языке и сразу говорить пользователю о том, какая информация на нём - «Человекопонятные урлы». При этом быть максимально коротким.
Наличие SSL-сертификата - элемента безопасности, чтобы мошенники не могли перехватить личные данные, которые пользователи вводят на сайте. Положительно сказывается на оценке качества сайта поисковиками и количестве посещений пользователями. Для проверки - LeaderSSL.
Robots.txt. В данном текстовом файле содержатся инструкции, которые указывают поисковым роботам, какие URL на вашем сайте им запрещено обрабатывать. Это, например, служебные и прочие вспомогательные страницы, а также дубли документов. Важно случайно не скрыть целевые страницы от поисковых краулеров.
Файл Sitemap.xml помогает поисковым программам проводить анализ и новых сайтов, и обновлений уже существующих. Зачастую карту сайта можно увидеть по адресу site.ru/sitemap.xml.
Зеркала – это точные копии сайта по другому адресу. Обычно с WWW и без или с http(s). При обнаружении на поисковике (выдает несколько вариантов сайта), их нужно склеивать, чтобы они не попали в поисковую систему.
Скорость загрузки страниц должна происходить как можно быстрее. Проанализировать можно с помощью сервиса от Google - PageSpeed Insights. Низкую скорость обязательно необходимо повысить.
Значительная часть посетителей будет с мобильных устройств. Используйте Вебмастер: «Инструменты» – «Проверка мобильных страниц». Вам покажут, как выглядит сайт на мобильном телефоне, а также наличие/отсутствие различных элементов.
Наличие дублей страниц. Опасное явление, т.к. поисковик сам решает, какой дубль будет появляться в поиске, чаще это нецелевые URL-адреса. Найти можно по мета-тегам title.
Для анализа всего вышеперечисленного можно использовать Screaming Frog SEO Spider Tool. Отчет по SEO-аудиту оформляется в PDF-файле в виде таблицы с двумя столбцами, содержащими описание ошибки и её серьёзность.